Site logo

самый страшный сайт об автомобилях...
и не только...

Эту зиму я надеялся встретить на том же позитиве что и предидущую и поэтому было решено ОПЯТЬ рвануть на Домбай.

Как обычно за пол года были кинуты приглащения всем желающим. Как обычно откликнулись ВСЕ. Как обычно за 15 дней до отправления стало понятно что все отпачковались и едем тем же составом.
И НЕНАДО МНЕ ТУТ ЧТО ТО ГОВОРИТЬ. Вы все тупо слили.... СЛИЛИ... ваши отмазки это не оправдания...
Вы сами виноваты что слили.
Ну ладно не буду вас сильно гнобить. Вы РЕАЛЬНО ничего не потеряли... В этом году.

Вобщем начнем с начала.

3 февраля с Московского вокзала отправились мы в путешествие к снегам, высотам, кавказскому гостиприимству, адреналину, алкоголю и безбашенности.

Сели в поезд... и слегка охренели.... Увы я могу показаться смешным, но просто я очень редко путешествую поездом (обычно самолетом)и может вам это известно.
Перед нами было не просто КУПЕ, а какой то космос. Купе весьма современного вида, с телевизором (пусть и с 3 каналами по 4 часа каждый), комфортными кроватями (которые трансформировались в диваны), стеклопакетами, индивидуальным освещением и радио (аля как в самолете), розеткой 220в. которая просто РАБОТАЛА (что кстати позволило мне наслаждаться ноутбуком по полной, всю дорогу). Туалеты в вагоне были закрытого типа (ну как в боинге) и не закрывались на остановках и санитарных зонах. Двери между вагонами открываются нажатием кнопки и опять же как в в фильмах уходят вбок. Вобщем то и дизайн всего этого приятно впечатлял. (мысль в голове промелькнула "Так должно было быть 10-15 лет назад")
Ну да ладно. Фоток на этом этапе я все равно не сделал. Сели, охренели, поехали...
Тихо... по сравнению как было раньше.. ТИХО.... но жарко... Очень жарко. Хорошо что я сообразил и сделал "Ключ проводника" это трехгранный ключ которым заперто почти ВСЕ во всех вагонах.
Поэтому я тут же им воспользовался и открыл окно в купе. Что позволило нам делать проветривание и остужение купе по нашему желанию, под непонимание раскрасневшихся "раков-соседей", которые спали с открытыми настеж дверьми в недежде хоть как то понизить температуру в своем купе.

Вобщем до МИН.ВОД мы добрались совершенно пьяные и весело-довольные.

В Минводах нас встретил Владимир, молодой человек с которым я договорился о трансфере нас на Домбай.
Здесь хочется остановиться подробнее. До этого года я пользовался проверенным водителем Геннадием (или Георгием, известная личность в трансфере Минводы - Терскол или Домбай)
А тут он че то завыпендривался или оскорбился моей прозьбой ОЗВУЧИТЬ сумму трансфера до места ЗАРАНЕЕ. На что был мысленно послан НАХ... И как оказалось не зря.

Владимир... Совершенно чумовой, адекватный молодой человек из Кисловодска, не заряжающий ценник за перевозку, но заряжающий своим позитивом и удивительными историями. Со своим Соболем в идеальном техническом состоянии, просто покорил наше сердце с первых минут общения.
Трансфер до Домбая пролетел за мгновенье (3 часа 20 мин). Вспоминая прошлогоднюю 6 часовую поездку с Геннадием мы просто обалдели. Всячески теперь всем рекомендую именно ЕГО и дам с удовольствием его координаты и телефон всем кому это надо. Сразу хочу сказать что Володя горный гид, экстримал, велотриальщик и еще много чего. И он в основном ЛЕТОМ организоввывает Велопоходы по Кавказу, подъемы на вершины Эльбруса. Так что если вам хочется подаунхилить в местах где не ступала нога человека то это тоже к нему.
Сделали остановку на перевале Гум-Баши (пардон у знатоков если не правильно написал)

Сфотографировали Кошку Безлицаку

Ну вобщем приехали в Домбай. На месте нас встретили неизменные Сашка с Серегой нашедшие нам неплохую квартирку. Ну а там, пока заселились, распоковались, отдышались... Пошли погулять по знакомым местам. Купили ЧАЧИ у старого знакомого. Поели в Кафе у Сталкера. Вобщем наступил поздний вечер. Как обычно НАЧАЧИЛИСЬ и отрубились. 4 февраля Утро. 7.50

Да я знаю что у меня все эти открытки есть.... Я вобщем то и снимать их не хотел... Но вот как то проснулся... и пошел... в трусах по поселку...с камерой. )))
Сразу сделаю сноску для нетерпеливых, все фотки с отдыха (их много) лежат вот тут
Разумеется мои друзья встретили рассвет в горах и меня в трусах в полном счастье.

А что дальше, а дальше разумеется скоренький завтрак. Влезание в обмундирование и вперед на гору. И опять те же самые открытки... Вид на большого Эла с Муссы

Склоны:

Виды:

Сразу хочу сказать. СНЕГА НЕТ.
Вы можете возмутиться: КАК ТАК, а что же на фотках?!
А на фотках как раз снега нет, сравните те же виды с прошлого года и все поймете. Скажу честно по сравнению с прошлым годом этот полный ГОЛЯК. Это все равно что сравнивать секс и онанизм, процесс есть, а результата нет.

Поэтому все что вы видете на моих открытках это увы... не так сказочно в жизни как было год назад.

Именно по этому в этом отчете я меньше касаюсь темы покатушек на склоне и больше просто отдыху.

Поэтому об отдыхе. В один из прекрасных дней мы решили дать отдохнуть убитому об камни (подснежники) снаряжению и пойти прогуляться, результатом чего стал потрясающий фотосет "Прогулка к Чертовой мельнице" Спасибо Сашке за наводку.

По пограничной зоне мы вышли к водопаду "Чертова мельница" Ничего особенного, но красиво и живописно.

Вышли на лавину засыпавшую ущелье.

Замерзший водопад

Короче вот тут гуляли:

На следующий день хлопнула буря. Лешка с Юлькой сделав по паре спусков сказали что с них ХВАТИТ и начали спуск в поселок. Я же решил что еще пара спусков мне не повредит, жестко обламался.
Кадр "Сломанная Югославка" (обратный ее ход из за ветра просто намотало на столб, никто не пострадал, но тех кто ехал ТУДА снимали Спасатели на ратраках)

Спускался я долго и матерно. Основательно замерзнув. Из за бури выключили маятник и гандолы. Оставив только креселки. Разумеется вся гора встала в длиннющую очередь на креселки. "А че не по лесу то поехал?", спросите вы.
А я не настолько мастер чтобы уметь по корягам безснежным спускаться и не настолько знаток Домбайского леса чтобы знать где есть снег а где его нет.
Короче стоял очередь на креселку до поляны Лии, там так и не попав в "Незабудку" на глинтвейн (оказалось на двери замок сломался) с матом поехал вниз.
Единственно счастье для меня стало на парковке встретится с моим ЧАЧА снабженцем (Мухтар вроде...) Он меня напоил чачаей и продал 1.5л со скидкой поинтерисовавшись че там с Югославкой.

Короче домой пришел уже не такой злой и не такой замерзший. Упал на кровать дальше не помню...
После еще пары дней покатух (по камням), мы основательно утвердились в желании покинуть НАХЕР негостиприимный безснежный Домбай и отправится в Терскол на Эльбрус-Чегет.
Позвонив Володе и обговорив сумму путешествия мы решились.
Выехали в 7.00
Опять же если бы не Володя со своими рассказами и снежным дрифтом по Гум-Баши на своем Собльслее (по аналогу с Бобслеем) Мы бы вообще раскисли.
Володя сказал что в Терсколе снег идет не переставая и на Гум-Баши тоже. И он еле проехал. По пути в Терскол я вообще не понял как он проехал к нам. Я очень сильно проникся любовью к Соболю и поразился его проходимостью.
Как всегда мы остановились на верхней точке перевала и тут Володька удивил нас.
"А вы не хотите шоколадное фондю, с бананами... У меня все есть..."
Мы слегка опешили, но умелый Володька уже разложил свой примус, зачерпнул немного снега, бросил шоколадку и за каких то 3-4 минуты сварганил протрясающее Шоколадно-банановое Фондю на высоте 2200м.

Так же нас повсеместно развлек "Ученый кот" со своим дрессированым псом.

Вобщем добрались весело и незабываемо до Терскола... А дальше...
А что дальше... дальше не обманули... снег идет... ВАЛИТ... НАСЫПАЕТ ПО ПОЛНОЙ...
Вот только в эту пургу Азау закрыт. Работает только Чегет:

Ну работает и ладно. Посему решено было обосноваться в кафе "Аяз" и послушать сплетен, заодно и покушать с дороги.
А ценник то приятно радует после Домбая своей гуманностью. Посему Шашлыки, Жау-Баур, Соляночка и пивко встало как Хчин с чаем на Домбае. ;)
И вот он уже делает его... Это умопомрачительное чудо Жау-Баур:

И солянка поражает объемами и количеством мяса в ней.

Бараний шашлык заставляет чувствовать себя диким варваром дорвавшимся до мяса.

Впрочем че это я о еде и о еде... А где же каталка?...
А ее нет!
Точнее она есть только на Чегете и только на первой очереди. Да наверху снега намного больше чем на Домбае, но вот выкат... БЛЯ... опять выкат...опять камни... Хоть и более редкие нежели на Домбае но КАМНИ.
И вот этот рекламный баннер реально окончательно сформироввывает мысли давно гуляющие в башке.
Какой в жопу руский горнолыжный курорт... Езжай в Европу: Италия, Швеция, Австрия... Те же деньги потратишь в принципе... вот только выхлоп... Короче это как курорты краснодарского края и Турция. Кто был и там и там меня поймут.

Мда снежная метель затянулась на 3 дня. Азау не работает. Чегет только первая очередь.
Катаюсь только Я да и то потому что смирился с убитым снаряжением и уже его не жалею.
Леха с Юлькой больше отдыхают по барам.
Но вечерами обычные кальяны, и разумеется неизменный, вечный и прекрасный "Deep Purple" со своим алкоугаром.

А потом вдруг все прояснилось. И мы поперлись со сранья на Азау. И сразу же покорять Эльбрус.

Самые вершины.

Я бы даже сказал Западную Вершину:

Покорив ее фотообою мы сели и пригорюнились. Канатка и маятник не работали. Ратраки за 500р. поднимали только до Кругозора. А завтра уезжать...
Ну и хрем с ним покатаем хоть с кругозора.
Фоток я не делал.... да и нечего было снимать, погода - МГЛА. Вся трасса убита гусеницами ратрака.
Вообщем не фонтан.
Единственное развлечение было это то что мы воочуюю увидели сход лавины которую сбила пушками лавиноопасная служба с дальних северов Чегета на зеленую трассу. Ферическое незабываемое зрелище.
Накатавшись в тот день мы пошли собираться к отъезду. Я спросил у Володи а может ли он нам показать что нибудь еще на кавказе. На что он предложил выехать пораньше и пообещал что в принципе он может нам показать Горное озеро за Тырныаузом, горячие источники (с купанием), Пятигорск и Кисловодск с их достопримечательностями. На том и сошлись.

17 февраля 2011
8.00 Первая наша остановка была не совсем плановая.

На трассе прорвало трубу, а поскольку ее никто не собирался заделывать то вокруг образовалось довольно красивое ледяное безумие.

Ну и как же не без фотошопа ;)

Ну вот мы и добрались до искусственно созданного озера. В ущелье между гор была насыпана дамба, так оно и образовалось. Хочу сказать что картина совершенно умопомрачительная. Володя сказал что летом еще красивее так как вода в озере изумрудно-зеленая. Но...
Но зато мы попали на явление которое можно назвать песнью озера. Озеро было замерзшее, но ярко светило солнце и я могу предположить что оно нагревало скалы от чего лед на озере трескался. Но звук этот совершенно сложно объяснить, это не просто хруст, а скорее стон совершенно в разных тонах и местах. Вобщем я такого никогда не слышал.

Озеро находится если посмотреть со спутника в координатах: 43 27 44 С и 42 59 33 В

Слева Володька собственной персоной.

Соболь вездеход:

У озера мы потратили незаплпнировано много времени, заодно решили что мы не поедем на гогрячие источники так как мы там уже были а Юлька наотрез отказалась купаться. Поэтому поехали в Пятигорск. Попутно думая а не мотнуться ли нам на Кубу ;)

По Пятигорску Володя нас быстро привез к курортной области. Попутно рассказывая всякие интересности и исторические факты. Китайская беедка:

Орел:

Эолова арфа:

Грот Дианы:

Павильон Лермонтова: (могу ошибиться с названием кто точно знает поправьте)

Грот Лермонтова:

И разумеется знаменитый Пятигорский ПРОВАЛЪ:

Как тут не вспомнить великого комбинатора: "Граждане приобретайте билеты, детям 5 копеек, членам профсоюза 10 копеек, не членам профсоюза 30 копеек"

Гордость курортного Пятигорска - карстовая пещера "Провалъ" - огромная конусообразная воронка на склоне горы Машук, со стороны отрога - горы Горячей или попросту "Горячки". Это большущий каменный мешок в горе диаметром 15 метров, высотой 41 метр с голубым сероводородным озером на дне. Глубина озера 11 метров, а особый бирюзовый цвет ему придают не только сероводород, но и особенные бактерии. Озеро круглый год теплое, летом до +42, зимой- до + 26 градусов.

Разуммется все мы посмотреть не успели, но и за то что посмотрели Володе выражаем огромную благодарность.
Дорога назад была спокойная и уютная, благо вагон у нас был опять современный.

Сразу хочу сказать что бОльшая часть фотографий лежить вот тут: http://photofile.ru/users/hexa-info/150913890/all/ Наслаждайтесь.

PS: Что же хочется сказать в подведении итогов. Возможно кому то рассказ показался веселым и жизнерадостным. Мол, вон как славно отдохнули. Но я разочарую. Да отдохнули мы славно, а вот покатались очень паршиво.
И вообще отношение мое к катанию на русских горнолыжных курортах резко поменялось в очень худшую сторону. И в этом виновато даже не отсутствие снега или плохая погода. Снега то как раз было предостаточно. Очень много снега чтобы сделать из него трассы. А вот лень месных индейцев и тяга заработать себе в карман побольше бабла убивают на нет все удовольствие.

Вместо того чтобы пустить ратраки на приготовление трассы и заутюживания проблемных участков, они лучше будут их использовать как тракторы для подъема туристов наверх. Вместо того чтобы запретить снегоходам-такси ездить по трассам или хотя бы сделать для них отдельную закрытую сетками дорогу они активно не замечают проблем связанным с их появлением на трассах. Вместо починки и поддержания подъемников в рабочем состоянии они закрывают на день, два катание и пытаются побыстрее решить проблему. И разумеется после пары дней простоя надо побыстрее отбить бабло. И поэтому в кассе можно запросто услышать "Ой, а у меня сдачи нет." или "Ой а у меня принтер не работает." "Ну вы все равно подойдите к турникету, там договоритесь."

И приходится "договариваться" тратя намного больше денег чем потратил бы купив АБОНЕМЕНТ в кассе.
Можно долго описывать минусы. Но зачем их описывать если можно поехать на европейские горнолыжные курорты за те же деньги что ты оставляешь тут.

И как бы в иронию над этой мыслью на выкате Чегета можно увидеть такую рекламу:

Вобщем печально, но теперь не знаю что меня может заставить поехать сюда повторно.
PPS: По приезду в Питер получил от Володи СМС с вопросом как добралсь. Отписал что Отлично. В ответ получил СМС "А у нас тут туристов из Москвы расстреляли. Началось :( Вовремя вы уехали"

И действительно, началось...

Сайт создан в системе uCoz