Спасибо за отчет AntoniozZz

Прикупил я на днях вот такую светодиодную силиконовую ленту (длинною в метр).
Гнётся как угодно, рассчитана на 12-15 вольт, специально для авто.

Проводки выведены с обеих сторон ленты, что удобно.
Сразу подключил к блоку питания, проверил - светится.

Посмотрел, покрутил, порадовало.

Далее прикинул диаметр круга в фонаре.

Лента размечена через каждые три светодиода (белой стрелочкой), в этих местах ленту можно смело разрезать.


Получился вот такой кусочек (9 отделений по 3 светодиода).

Далее чтобы изобразить круг, я проткнул силиконовый край ленты проволочкой (в данном случае ножкой от диода), и соответственно с другой стороны ей же.

Загнул, лишнее откусил, и получился такой круг.

Опять его проверил на работоспособность.

Так как попытки мои разобрать фонарь успехом не увенчались (он по периметру проклеен, поэтому не стал заморачиваться), было решено воспользоваться отверстием для цоколя ламп.

Сложил круг?

?и засунул во внутрь.

Там он более-менее расправился в нужную форму.

А помог я ему длинной отвёрткой, расправил и подкорректировал как надо.

Вот так получилось.
Стоит отметить что очень удачно совпало количество светодиодов и диаметр кружка, ничего приклеивать не пришлось, лента уселась крепко и надёжно (главное что бы она была связана в круг).
В цоколе лампы я просверлил отверстие?

?куда потом продел провод от светодиодной ленты.

И горячим клеем загерметизировал его.

Вставляем лампу назад и проверяем.

Всё тоже самое проделываем со вторым кружком.

Далее всё просто, берём синий провод (это + от габаритов)

И приматываем к нему провода от наших кружков (+).
САМОЕ ГЛАВНОЕ НЕ ПЕРЕПУТАТЬ ПОЛЯРНОСТЬ, ИНАЧЕ НИЧЕГО ГОРЕТЬ НЕ БУДЕТ!

Для надёжности я пропаял соединение

и одел в термоусадку

Получилось так.

Чёрный провод (это -) я зачистил и примотал провода от кружков.

Так же пропаял и заизолировал.

Ещё раз проверил всё в сборе ? работает.


Поставил на машинку и порадовался.


Смотрится здорово!

Кстати ?стопами? я сделал все 4 лампы в кружках, а противотуманки воткнул на место штатных стопов (фото к сожалению не сделал) .

К сожалению одной ленты не хватило на все 4 кружка задних фонарей, поэтому пришлось купить ещё одну такую же ленту, а оставшиеся куски я решил примастрячить на перёд.

Подключил к габаритам, получились такие вот реснички.


 

Дополнение от Hexagona.

Через 4 месяца выпала тройка светодиодов прям по центру. Решил посмотреть почему же такое случилось. Посмотрел, потестил, пончинил.
Причина банальная: померив амперметром ток текущий через тройку диодов при 12 вольтах я увидил вполне разумную картину, 18 mA это совершенно нормально для диодов. НО
Но в бортовой сети у нас при заведенном двигателе 14 вольт а то и 14.5.

Поставил 14 вольт, померил и абалдел - 31mA. Я очень удивился что диоды прожили каким то образом эти 4 месяца.
В итоге первым порывом было поставить естесственно сопративление, но коллеги посоветовали поставить обычные диоды (не светодиоды). Так как на одном диоде обычно падает 0.5 вольта, а греться они не будут так как сопративление.. Ради эксперимента я взял несколько диодов FR157 спаял три последовательно и подключил к ленте. УРА!!! Амперметр показал 18 mA что и требовалось доказать.
Надо сказать что при 12 вольтах разницы в свечении ленты не заметно.

Так что возьмите на вооружение и знайте что те ленты которые работают от 12 вольт и позиционируются как автомобильные на самом деле такими не являются, так как в автомобильной борт сети при заведенном двигателе около 14 вольт.



Обсуждения проводятся ТУТ

Сайт создан в системе uCoz